Аромамаркетинг - исследования и эксперименты

Аромамаркетинг – это один из самых прогрессивных и перспективных маркетинговых инструментов. Некоторые люди пока еще скептически относятся к этому явлению, но все новые и новые исследования неопровержимо подтверждают эффективность использования запаха при продаже различной продукции.

Руководство H.H. Gregg, сети розничных магазинов бытовой техники, приняло решение улучшить некоторые свои торговые точки, использовав при этом выкладку товаров, воздействие света, цвета и, конечно же, запаха. Легкий аромат домашней выпечки – яблочного пирога, сахарного печенья – помог увеличить продажи на 33% в магазинах, где проводилось улучшение. «Мы не подходили к этому процессу как крупные торговые центры, где каждый отдел интенсивно пахнет по-своему» — заявил Джим Ньюэл, директор по маркетингу. «Мы использовали тонкий аромат. Мы не хотели, чтобы люди думали «Ого! Яблочный пирог!» — это могло бы привести к конфузу».

А Уэст-Честерский Университет провел эксперимент, в котором приняло участие 689 покупателей в магазине. Те покупатели, которые попали под воздействие приятных ароматов клементина и ванили, недооценили свое время нахождения в магазине на 26% в среднем, то есть провели за покупками гораздо дольше, чем хотели. Те же, кому довелось почувствовать неприятные запахи, переоценили время, проведенное в магазине на 40%.

Доктор Эрик Спангенберг, декан колледжа бизнеса и экономики в Университете штата Вашингтон, провел тест в магазине одежды, чтобы определить влияние ароматов на мужчин и женщин. В женском отделе распространили легкий аромат ванили, а в мужском – аромат марокканского растения, которое дает сильный пряный запах. Результаты оказались просто поразительными. Когда доктор Спангенберг оценил кассовые чеки за день, он обнаружил, что прибыль возрастала практически в два раза в те дни, когда помещения были ароматизированы. Однако было отмечено, что при перемене ароматов местами клиенты начинали тратить даже меньше, что доказывает необходимость грамотного выбора ароматов.


Заказать презентацию оборудования

  • Бесплатный выезд специалиста.
  • Презентация оборудования и ароматов.

Заказать обратный звонок

  • Узнать цены на продукцию.
  • Получить консультацию профессионалов.